10:22
В России создали новый заполнитель для реактивных двигателей





ПД-14

Фото: Bin im Garten / wikipedia.org




Обнинская компания «Технологии», входящая в холдинг «РТ-Химкомпозит», представила новый термостойкий стеклопластиковый сотовый заполнитель для турбореактивного двигателя ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Как сообщает сайт госкорпорации «Ростех», презентация заполнителя состоялась на выставке, посвященной 75-летию со дня основания Конструкторского бюро имени Сухого и проходящей в Московском авиационном институте.



Новый термостойкий заполнитель планируется использовать в панелях шумоглушения двигателя ПД-14 в зоне газогенераторов, где рабочая температура может достигать 300 градусов Цельсия. Новый материал получил маркировку ССП-7-8Т, а его ресурс составляет 500 часов. Для стеклосотопластового заполнителя «Технологии» выбрали связующее (разновидность клея) СП-97К и термостойкий клей ВС-10Т.



Согласно описанию ССП-7-8Т, опубликованному на сайте «Технологий», заполнитель представляет собой панели высотой от трех миллиметров, шириной и длиной до 600 миллиметров. Размер грани ячейки в стеклосотопластиковом заполнителе составляет восемь миллиметров, а плотность материала ─ 80 килограммов на кубический метр. Прочность ССП-7-8Т при сжатии достигает 2,2-3 мегапаскалей.



Разработка двигателя ПД-14 ведется для перспективного пассажирского самолета МС-21 (после начала серийного производства обозначение самолета может быть изменено на Як-242. В зависимости от версии степень двухконтурности ПД-14 составит 7,2-8,6. Силовая установка во взлетном режиме сможет развивать тягу 12,5 тысяч килограммов-силы (122,6 килоньютона).



Источник: lenta.ru.

Категория: Новости химии и технологии | Просмотров: 826 | Добавил: lascheggia