"Нижнекамсктехуглерод" (входит в комплекс "Татнефти") реализовал проект безотходного производства, в рамках которого получаемый при производстве техуглерода газ направляется для выработки электроэнергии на мини-ТЭЦ, сообщается в корпоративном издании "Татнефти".

В энергоцехе предприятия вырабатываются воздух среднего давления, воздух КИП, воздух высокого давления, необходимые для получения технического углерода, а также тепло- и электроэнергия в объеме, достаточном для обеспечения всех производственных цехов "Нижнекамсктехуглерода".

Ранее предприятие закупало электроэнергию у "Татэнерго". Впоследствии было принято решение о переходе на собственное энергоснабжение. "Благодаря инвестиционному проекту, реализованному за счет средств "Татнефти", были приобретены две паровые турбины. Завод освоил процесс безотходного производства. Отбросный газ, выделяемый при получении технического углерода, подается в котлы-утилизаторы, сжигается и преобразовывается в пар. Полученный пар поступает в турбины, в которых и вырабатывается электроэнергия", - отмечается в издании.

Проект, реализация которого началась несколько лет назад, уже вышел на полную окупаемость. Первоначально турби ... Читать дальше »
Категория: Новости компаний и отраслевые новости | Просмотров: 881 | Добавил: lascheggia | Дата: 11.02.2016



"Газпром нефть" провела промышленные испытания первого российского катализатора гидроочистки, разработанного Институтом им. Г.К.Борескова, сообщает пресс-служба компании.

Опытная партия катализатора была получена в апреле 2015 года. Затем катализатор в объеме 40 кубических метров был загружен в реактор установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-6. После активации был проведен пробег катализатора, по результатам которого были разработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию технологии.

"Испытание первого отечественного катализатора гидроочистки – важный шаг в рамках реализации масштабного проекта по созданию на ОНПЗ современного высокотехнологичного российского производства катализаторов", - прокомментировал генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.

В настоящее время новый катализатор гидроочистки используется на Омском НПЗ в процессе гидроочистки зимнего дизельного топлива стандарта "Евро-5".

"Газпром нефть" активно вовлечена в проект расширения катализаторной фабрики на базе Омского НПЗ. Компания была назначена одним из модераторов программы по импортозамещению катализаторов в нефтепереработке. Сфера ее ответственности распростран ... Читать дальше »
Категория: Новости компаний и отраслевые новости | Просмотров: 735 | Добавил: lascheggia | Дата: 11.02.2016



"Ангарская нефтехимическая компания" (АНХК, входит в структуру "Роснефти") провела монтаж крупнотоннажного оборудования на строящейся установке гидроочистки бензина каталитического крекинга, сообщает пресс-служба НК.

На объекте был проведен монтаж колонны весом более 110 тонн и высотой 63 метра. Она является основным оборудованием для установки гидроочистки. Колонна была изготовлена в Нижегородской области, ее доставка в Ангарск осуществлялась по железной дороге.

"Ангарская нефтехимическая компания" производит автомобильные бензины, дизельное топливо, авиакеросин, масла, битумы, кокс электродный, мазут, спирты бутиловые, серную кислоту, метанол. На заводе масел выпускается 110 наименований продукции. Мощность нефтеперерабатывающего комплекса составляет 11 млн тонн нефти в год. Продукция реализуется на внутреннем рынке и экспортируется в 14 стран мира.

В 2015 году АНХК полностью перешла на выпуск моторных топлив высшего экологического стандарта "Евро-5". В "Роснефти" отмечают, что реконструкция предприятия будет продолжена.

Основная программа модернизации мощностей АНХК рассчитана до 2020 года, часть проектов по увеличению глубины переработки нефти пре ... Читать дальше »
Категория: Новости компаний и отраслевые новости | Просмотров: 761 | Добавил: lascheggia | Дата: 11.02.2016



Фото: Kacper Pempel / Reuters

Российские исследователи из Института органической химии имени Н. Д. Зелинского выяснили, что графен способен экранировать химическое взаимодействие на молекулярном уровне. Кратко об этом рассказывается в пресс-релизе ИОХ РАН, а подробно — в журнале Physical Chemistry Chemical Physics.

Российские исследователи прояснили, что молекулы, находящиеся по разные стороны от листа графена, не могут непосредственно реагировать между собой, но могут чувствовать влияние друг друга через графеновый слой (толщина листа графена равна одному атому).

Экспериментальная проверка подтвердила теоретические прогнозы. Исследователи получили углеродные материалы, содержащие дефекты на поверхности. Они служат аналогами активных частиц, экранирование действия которых необходимо было добиться.

Ученые показали, что наночастицы палладия адсорбируются именно в областях локализации дефектов, что подтверждает высокую активность последних. Однако как только дефекты были покрыты несколькими слоями графеновых чешуек, распределение частиц металла стало равномерным, то есть, наночастицы перестали чувствовать влияние де ... Читать дальше »
Категория: Новости химии и технологии | Просмотров: 923 | Добавил: lascheggia | Дата: 11.02.2016



Фото: Scottish Association for Marine Science

В Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает New Scientist.

Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.

Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.

Испытательный полет занял всего 10 минут, а летел беспилотник на высоте 80 метров — хотя топлива хватило бы на два часа полета. Такие транспортные средства пригодятся для мониторинга окружающей среды в районе Арктики и Северной Атлантики — ... Читать дальше »
Категория: Новости химии и технологии | Просмотров: 947 | Добавил: lascheggia | Дата: 11.02.2016