Цитата Rene (
)
Работаю в музее ретротехники – имеется план поднять со дна моря самолет Messerschmitt BF 109. Море там не очень соленое, самолет лежит наглубине около 10 метров с 1940-го года. В Норвегии, я знаю, есть один
английский самолет, который подняли со дна фьерда и без никакой спецобработки
выставили в местном музее - так он там и стоит и не разваливается. Опять же
известны случаи, когда после поднятия на поверхность алюминиевые детали начинали
быстро разрушаться.
Есть ли идеи, каким
образом было бы целесообразно обработать корпус самолета после извлечения из
воды?
По логике, дюралевые детали будут разваливаться на воздухе, если они долго пролежали в воде, лишённой кислорода, и насыщенной всякой органикой и продуктами её разложения. Скажем - под слоем ила на дне озера. В этом случае сплав может уже быть разрушенным, но сохранять форму, а на воздухе пойдёт быстрое окисление и полное разрушение.
В море, на глубине 10 метров вряд ли такие условия возможны.
В любом случае, если уж дюраль уже "готов" развалится на воздухе, никакая поверхностная обработка не поможет, разве что покрытие толстым слоем лака может затормозить процесс.
Я не специалист в этом вопросе, это всё - общие соображения