Форум химиков на сайте ХимЛаб

СhemistLab.ru

Главная | Электрохимическое нанесение меди - Форум | Регистрация | Вход
Пятница
22.09.2017
18:11
Гостевая книга
Информация о сайте
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Участники · Администрация · Правила форума · Поиск · Таблица Менделеева ]

Страница 1 из 11
Форум » Химия и технология » Электрохимия » Электрохимическое нанесение меди (Что мы сделали не так и что нужно подкорректировать. Может к)
Электрохимическое нанесение меди
petruwitelДата: Воскресенье, 09.08.2015, 08:54 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Добрый день!

Начал работать на установке электрохимии для осаждения медной пленки в растворе электролита.
Электролит:
Elevate Cu 6320 Brightene - 1 Liter (35.0 ml), 1 gallon (3.5 % v/v)

Электролит перемешан с водой. В районе 6 литров воды и в нем раствор электролита для меди.

Нанесение пытались проводить на:
Кремние на который нанесен слой титана (10 нм) на который затем был нанесен в напылительной установке слой меди (110 нм) для создания переходного слоя для обеспечения нанесения меди из электролитического раствора.

Размеры образца: 33 мм* 33 мм
Установленный ток - 1 А
Контакты к образцу - 3 спец проволоки на специальном подложкодержателе.
Ph - 0.4.
Temp - 24 во время начала процесса.
Temp - 28 во время окончания процесса.

Пульсация - 5 мс после чего без пауз пульсация остается такой же. Грубо говоря в этом процессе небыло никаких пауз между потоком тока на протяжении 5 минут.

Результат - мы вместо того чтоб нанести медь - полностью стравили переходной слой меди нанесенный раньше при чем вместе с титаном. На концах этих трех зондов скопилась по виду маленькая рыжеватая пыльцы с вкраплениями серого. Вся подложка была чистая. Остался только кремний. что мы сделали не так и что нужно подкорректировать. Может кто подскажет?

На этой установке есть возможность задействовать паузы между пульсами, можно так же обратное включение задействовать для полировки поверхности что нужно для более ровной поверхности пленки во время ее нанесения. Все эти дополнительные возможности во время этого эксперимента были выключены. Задействован только прямой режим нанесения без пауз.

Катод был подсоединен к подложкодержателю (первая картинка)
Анод к мешалке  (вторая картинка)
Прикрепления: 6359434.jpg(77Kb)
 
petruwitelДата: Воскресенье, 09.08.2015, 08:55 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Первая картинка - это анод. 

А вот эта - катод
Прикрепления: 0656650.jpg(105Kb)
 
lascheggiaДата: Вторник, 11.08.2015, 19:17 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3880
Статус: Offline
В свое время у меня была ровно та же история с никелем на ванадии.

При больших токах (плотностях тока, если точнее), приходящихся на неплотные контакты, эти самые контакты моментально перегорают, ток на напыление не идет и оно довольно быстро слезает с подложки.

Ток у вас для затяжки, на мой взгляд, не подходит.

А с анодом что такое? Что-то не могу понять...
 
Форум » Химия и технология » Электрохимия » Электрохимическое нанесение меди (Что мы сделали не так и что нужно подкорректировать. Может к)
Страница 1 из 11
Поиск:

lascheggia © 2012-2017
Бесплатный хостинг uCoz