Вопросы по неорганической химии
|
|
plick | Дата: Среда, 11.09.2013, 20:13 | Сообщение # 286 |
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 876
| Цитата (Egor) А как понять, нам дан большой температурный интервал или нет?Нет же, наверно, четких границ. Четких границ конечно нет, так как все зависит от конкретной реакции, но в среднем это 2000. При большем размахе зависимость ΔH = f(T) уже достаточно видна.
Сообщение отредактировал plick - Среда, 11.09.2013, 20:14 |
| |
|
| |
Egor | Дата: Среда, 11.09.2013, 21:42 | Сообщение # 287 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
| Определите, возможно ли при стандартных состояниях веществ и температуре 1073 К восстановление оксида вольфрама(VI) до свободного металла водородом?
2WO3 + 3H2 ---> 2W + 3H2O
ΔH = 3ΔH(H2O) - 2ΔH(WO3) = (3*(-285,8)) - (2*(-842,7)) = 828 kJ S = 3S(H2O) - 2S(WO3) = (3(-237,2)) - (2(-763,9)) = 816,2 J/mol*K = 0,8162 kJ/mol*K ΔG = ΔH - TΔS = 828 - 1073*0,8162 = -47,78 kJ/mol
ΔG < 0. Реакция возможна.
Так?
|
| |
|
| |
lascheggia | Дата: Четверг, 12.09.2013, 06:42 | Сообщение # 288 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4239
| Откуда 2 вольфрама? Откуда 2 молекулы его оксида? Расчет не полный. Энергия Гиббса будет раза в 2 меньше, но, да, значение будет отрицательным. Не "реакция возможна", а "при указанной температуре реакция будет протекать в прямом направлении". Для справки: в литературе встречаются значения температуры восстановления от 700 до 1000 оС.
|
| |
|
| |
Egor | Дата: Четверг, 12.09.2013, 09:41 | Сообщение # 289 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
| Ух, да! В таком уравнении ошибиться.
WO3 + 3H2 ---> W + 3H2O
ΔH = 3ΔH(H2O) - H(WO3) = (3*(-285,8)) - (-842,7)= -14,7 kJ S = 3S(H2O) - S(WO3) = (3(-237,2)) - (-763,9)) = 52,3 J/mol*K = 0,053 kJ/mol*K ΔG = ΔH - TΔS = -14,7 - (1073*0,0523) = -70,81 kJ/mol
Теперь полный расчет?
|
| |
|
| |
FilIgor | Дата: Четверг, 12.09.2013, 11:35 | Сообщение # 290 |
Эксперт
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6490
| Цитата (Egor) S = 3S(H2O) - S(WO3) = (3(-237,2)) - (-763,9)) = 52,3 J/mol*K = 0,053 kJ/mol*K В отличие от энтальпии, простые вещества (водород и вольфрам в данном случае) обладают энтропией, не равной нулю. Это вытекает из смысла понятия энтропия. Вы этого не учли.
|
| It's futile to speculate about what might have been |
|
| |
lascheggia | Дата: Четверг, 12.09.2013, 12:10 | Сообщение # 291 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4239
| Цитата (Egor) ΔH = 3ΔH(H2O) - H(WO3) = (3*(-285,8)) - (-842,7)= -14,7 kJ
Отчего вы размерности-то так пишете, а?.. Дж, кДж, моль - у нас такие приняты.
Общая энтальпия рассчитывается как разность сумм энтальпий (с учетом коэффициентов) соответственно продуктов реакции и исходных компонентов. То же самое касается и общей энтропии. Если встречаются нулевые значения - все равно вы их обязаны записать, этим вы покажете четкое следование методике расчета. Не надо вот такого вольного исключения - только сами же и запутаетесь.
Кнопками индексов не забывайте пользоваться.
|
| |
|
| |
Egor | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 19:37 | Сообщение # 292 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
| Хорошо, понял.
Выполняли практическую работу по определению энтальпии нейтрализации сильной кислоты слабым основанием.
В калориметр влил 150 мл 0,4М раствора соляной кислоты. В течение 5 минут каждые 30 секунд записывал изменение температуры. Температуры повысилась с 20.60 до 20.66 0С. Это нормально?
Потом влил 12 мл 6М раствора гидроксида калия. В течение 8 минут каждые 30 секунд записывал изменение температуры. Тут что-то странное произошло : в первые 30 сек температуры поднялась до 25.50 0С, а потом, начиная начала снижаться с 25.50 0С до 25.21 0С (результат к концу 8 минуты). Это нормально?
|
| |
|
| |
lascheggia | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:09 | Сообщение # 293 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4239
| Цитата (Egor) В калориметр влил 150 мл 0,4М раствора соляной кислоты. В течение 5 минут каждые 30 секунд записывал изменение температуры. Температуры повысилась с 20.60 до 20.66 0С. Это нормально?
Вполне может быть в пределах погрешности прибора.
Цитата (Egor) Потом влил 12 мл 6М раствора гидроксида калия.
Да быть того не может. И потом - это гидроксид калия у вас слабое основание, что ли?
Цитата (Egor) Тут что-то странное произошло : в первые 30 сек температуры поднялась до 25.50 0С, а потом, начиная начала снижаться с 25.50 0С до 25.21 0С (результат к концу 8 минуты). Это нормально?
А что смущает? Нейтрализация прошла очень быстро, несколько минут температура раствора росла, а потом раствор тупо остывать начал. Замеряли бы дальше - он бы до комнатной температуры остыл - чего ненормального?
|
| |
|
| |
FilIgor | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:10 | Сообщение # 294 |
Эксперт
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6490
| Цитата (Egor) сильной кислоты слабым основанием. Цитата (Egor) Потом влил 12 мл 6М раствора гидроксида калия. Нифига себе слабое основание!
В общем, все нормально. Разбавленный раствор и не должен сильно повысить температуру. А затем температура быстро дошла до своего пика (нейтрализация - процесс мгновенный) и закономерно начала снижаться.
|
| It's futile to speculate about what might have been |
|
| |
lascheggia | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:13 | Сообщение # 295 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4239
| Egor, поменьше мнительности и побольше собранности и логики. Кстати, а у преподавателя чего постеснялись спросить? За спрос в лоб не ударяют...
|
| |
|
| |
Egor | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:21 | Сообщение # 296 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
| Ой, да! Сильное основание и сильная кислоты. Не знаю, почему так написал.
Спасибо!Добавлено (15.09.2013, 20:21) ---------------------------------------------
Цитата Egor, поменьше мнительности и побольше собранности и логики. Кстати, а у преподавателя чего постеснялись спросить? За спрос в лоб не ударяют... Не ударяют, а баллы-то снимают. Суть в том, что по общей химии рейтинговая система оценивания. Типа правильная самостоятельная - 3 балла, что-то еще - 4 балла. Мне это не нравится. Но! Если ты спрашиваешь преподавателя, он, конечно, отвечает, но потом, при оценивании, говорит : "Вы у меня кое-что там спросили, значит, не владеете материалом, значит, балл максимальный получить не можете."
Вот такая фигня.
|
| |
|
| |
FilIgor | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:28 | Сообщение # 297 |
Эксперт
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6490
| Цитата (Egor) Но! Если ты спрашиваешь преподавателя, он, конечно, отвечает, но потом, при оценивании, говорит : "Вы у меня кое-что там спросили, значит, не владеете материалом, значит, балл максимальный получить не можете." Это не фигня. Это иными словами называется... Зачем он тогда вообще нужен, преподаватель. Материал и в учебнике можно прочесть.
|
| It's futile to speculate about what might have been |
|
| |
lascheggia | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:38 | Сообщение # 298 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4239
| Цитата (FilIgor) Это не фигня. Это иными словами называется... Зачем он тогда вообще нужен, преподаватель. Материал и в учебнике можно прочесть.
Как там было - в поговорке - что-то про дурака и какую-то стеклянную конструкцию?.. Замысел методический вроде бы логичен - студент должен быть готовым к работе - но исполнен как-то коряво: спросил - вах, ты не готов, а любой неподготовленный молчун будет сочтен владеющим материалом.
|
| |
|
| |
lascheggia | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:41 | Сообщение # 299 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4239
| Цитата (Egor) Мне это не нравится.
Ну что поделать? Нравится или нет, а учиться надо.
|
| |
|
| |
Egor | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:55 | Сообщение # 300 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
| Еще вопрос по одной работе.
Есть раствор А(смесь из воды, серной кислоты и пероксида водорода) в одной пробирке. В другую пробирку добавил 4 мл KI, 0.04 мл Na2S2O3 и 2.3 мл H2O. Cливаем, получаем синюю окраску всего раствора.
Для чего в смесь вводится тиосульфат натрия?
|
| |
|
| |