16:35
Химическая отрасль не исключает дефицита парка цистерн


Операторы подвижного состава и производители химической продукции опасаются дефицита парка цистерн из-за введенных ограничений на продление их срока службы. Данный вопрос рассматривался на недавнем совещании, организованном Российским Союзом химиков.

Участники совещания отметили, что на модернизацию подвижного состава уже были затрачены значительные средства, тогда как покупка новых железнодорожных цистерн не закладывалась в бюджеты компаний. "Стоимость одной цистерны для транспортировки азотной кислоты может составлять 10 млн рублей. Цистерны для жидкого этилена обходятся дороже – в 12 млн рублей и более", - пояснил "Рупеку" представитель одного из операторов подвижного состава.

Введенные ограничения коснулись перевозки хлора, жидкого этилена, натра едкого, олеума и другой химической продукции. По словам исполнительного директора Ассоциации "Русхлор" Бориса Ягуды, тяжелая ситуация сейчас складывается с парком цистерн для хлорной химии. "Срок службы у части подвижного состава заканчивается уже в этом году, Минтранс отказался продлевать сроки, а стоимость каждой новой цистерны для перевозки хлора составляет от 6 млн рублей и выше из-за необходимости разрабатывать проектную документацию и проходить сертификацию", - подчеркнул он.

В то же время компании отмечают, что приобрести новый подвижной состав не позволяет не только финансовая ситуация, но и технические требования к перевозкам грузов, которым способны соответствовать далеко не все отечественные вагоностроительные предприятия. Ввиду этого было высказано предложение – отстаивать продление сроков службы парка на время разработки, изготовления, сертификации нового подвижного состава.

"В ближайшее время Союз химиков с заинтересованными сторонами сформирует единую позицию по данному вопросу и будет представлять ее в федеральных органах исполнительной власти", - прокомментировал глава РСХ Виктор Иванов, подчеркнув, что возникшая проблема носит общеотраслевой характер и решаться должна совместными усилиями с привлечением вагоностроительных заводов.

Напомним, с 2016 года в России вступил запрет на эксплуатацию грузовых вагонов с продлеваемым сроком службы. 31 декабря приказ Минтранса был зарегистрирован в Минюсте, в результате чего на российских ж/д путях запрещается эксплуатировать вагоны, в отношении которых после 1 января выполнялись работы по продлению срока службы или модернизации.

Запрет не распространяется на рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, вагоны – дизельные электростанции, транспортеры и платформы для перевозки гусеничной и колесной техники. Также из документа исключены некоторые виды специализированного железнодорожного состава.

По данным Минтранса РФ, парк грузовых вагонов составляет 1,087 млн единиц. В 2016 году ожидается выбытие около 60 тыс. грузовых вагонов. По оценке Минпромторга, результатом запрета станет рост объемов производства на 40–45 тыс. единиц в текущем году.

Источник: rupec.ru.
Категория: Новости компаний и отраслевые новости | Просмотров: 1272 | Добавил: lascheggia